Цветная Луна, 1 октября 2017 года.

Решил немного поснимать Луну в цвете. При визуальных наблюдениях Луна в основном выглядит серой, однако на снимках хорошо заметны цветовые оттенки. Различие цвета вызвано разнообразием химического состава лунного грунта. Кстати, при наблюдении Луны на небольших увеличениях и вблизи полнолуния я рекомендую использовать окулярный нейтральный серый фильтр – он не искажает цвет и уменьшает яркость Луны.

Море паров, море Ясности, море Спокойствия, Море Кризисов. 1 октября 2017 года.
Море Паров, море Ясности, море Спокойствия, Море Кризисов. 1 октября 2017 года.

Оборудование:
-телескоп Celestron 127 XLT
-монтировка Celestron NexStar SE
-фильтр ZWO IR-cut
-камера ZWO 290 MC (1936×1096@26fps)
Обработка: Autostakkert (250 кадров 1300), панорама из 3 кадров, вейвлеты в Registax 6. Масштаб 50%.
Снимок в масштабе 100%
Место съемки: Анапа, двор.

Ниже показаны съемки с добавлением линзы Барлоу 2х на том же оборудовании.

Окрестности кратера Коперник. 1 октября 2017, 21:29.
Окрестности кратера Коперник. 1 октября 2017, 21:29.
Окрестности моря Дождей. 1 октября 2017, 21:32.
Окрестности моря Дождей. 1 октября 2017, 21:32.
Окрестности кратера Тихо. 1 октября 2017, 21:37.
Окрестности кратера Тихо. 1 октября 2017, 21:37. Юг сверху.

 

9 thoughts on “Цветная Луна, 1 октября 2017 года.”

  1. Николай

    Отличные снимки.
    Если еще бы немного раскрыли процесс съемки и обработки – было бы очень хорошо.
    Сколько не пытался сделать в цвете – получалось мягко говоря.. не то 🙂
    Спасибо.

    1. Методика съемки и обработки
      https://star-hunter.ru/planetary-imaging/
      https://star-hunter.ru/lunar-sun-imaging/

      Что касается получения цветного изображения, то я беру стэк без добавления резкости и применяю автоматический баланс цвета в Registax 6.
      Далее этому стэку я добавляю насыщенности и сохраняю как отдельный файл. Опять возвращаюсь к стэку и добавляю резкости вейвлетами или деконволюцией (либо, если атмосфера очень стабильная, просто использую conv файл из Autostakkert).
      Затем открываю в фотошопе “насыщенный размытый стэк”, перевожу его в систему LAB и подсовываю в качестве яркостного канала стэк с примененными вейлетами (без добавления насыщенности). В итоге цвет берется с малошумного “мыльного стэка”, а детали с четкого стэка.

      Попробую как-нибудь записать демонстрацию, выложу.

  2. Виталий, Сыктывкар.

    Здорово! Можно ли сделать такие фотографии цифровой беззеркальной камерой?

        1. Штук 100 одиночных кадров отснимите, затем сложите. Сложение уменьшит шумы, можно будет вытянуть насыщенность. Я бы попробовал снимать в RAW.
          Либо в видеорежиме на максимальном разрешении ролик длительностью несколько минут. Тоже сложить и выкрутить насыщенность.

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

12 − 6 =

 ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ МОИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, С ПОЛИТИКОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ОЗНАКОМЛЕН 
Scroll to Top