Монтировка Vixen Porta II – обзор и впечатления

Телескоп Celestron 102\600 +Coronado PST H-alpha на монтировке Vixen Porta II
Телескоп Celestron 102\600 + Coronado PST H-alpha на монтировке Vixen Porta II

У меня достаточно часто возникала необходимость в легкой, простой и грузоподъемной азимутальной монтировке, которую можно закинуть в рюкзачок или сумку. Мой выбор пал на монтировку Vixen Porta II. Выполнена она в виде “полувилки” со смещенной осью вращения по высоте, позволяя наводиться практически в зенит.  Монтировка кажется литой, однако если посмотреть снизу, то можно заметить винты, удерживающие боковое “перо” монтировки. Не могу не отметить, что выглядит данная монтировка стильно и красиво.

Вес – 5.4 кг (1.5 кг тренога, 3.9 кг голова). Vixen Porta II оснащена микрометрическими винтами по обеим осям, позволяя плавно вести телескоп за объектом даже на большом увеличении. В отличии от экваториальных немецких монтировок, Vixen Porta II не нуждается в противовесе.

Стопорных винтов на монтировке нет, ее можно вращать в любом направлении. Есть регулировка “тугости” хода в виде двух потаённых шестигранных винтов, один из которых я заменил на обычный болт. У основания монтировки под черной резиновой крышкой спрятаны два шестигранника  🙄

20150531_102027
20150531_102000
20150531_102052

Ограничение по используемой апертуре – около 150 мм, вес – до 6 кг. Данная монтировка способна нести на пределе 150 мм Ньютон Sky-Watcher BKP150750, но я всё же советую использовать её с более легкими трубами. Чаще всего я использовал монтировку Vixen Porta II с несколькими телескопами – Sky-Watcher SK 90 Mak и Celestron 102\660 + Coronado PST H-alpha. Для 90 мм Мака она всё же избыточна, для легких труб есть аналогичная, но менее грузоподъемная версия – Vixen Porta Mini.

Sky-Watcher BK705 на монтировке Vixen Porta II
Sky-Watcher BK705 на монтировке Vixen Porta II
Sky-Watcher SK 90 Mak на монтировке Vixen Porta II
Sky-Watcher SK 90 Mak на монтировке Vixen Porta II
Sky-Watcher BKP1145 на монтировке Vixen Porta II
Sky-Watcher BKP1145 на монтировке Vixen Porta II
Sky-Watcher BKP150750 на монтировке Vixen Porta II
Sky-Watcher BKP150750 на монтировке Vixen Porta II

Слабое место Порты – тренога. Она очень легкая, при ручном ведении с тяжелыми длинными трубами заметны достаточно долго затухающие колебания. Возможно, замена треноги или её утяжеление должны улучшить ситуацию. Не советую полностью выдвигать треногу. Зато она практически невесома, что позволяет без особого труда переносить её на большие расстояния.

Мой обычный тротуарный вариант для проведения массовых наблюдений был следующим: в фоторюкзаке Lowerpro Flipside 300 – труба Sky-Watcher SK 90 Mak с головой монтировки Vixen Porta II, искатель, окуляры, в руке – тренога.

Vixen Porta II + Sky-Watcher 90 Mak. Рюкзак Lowepro Flipside 300
Vixen Porta II + Sky-Watcher 90 Mak. Рюкзак Lowepro Flipside 300

Я даже умудрялся записывать с Маком 90 мм видеоролики планет, удерживая диск планеты в пределах поля зрения. Разумеется, съемка на моторизированной монтировке более удобна, однако как вариант “вынес, понаблюдал\поснимал, занёс” Vixen Porta II отлично подходит.

Солнце в линии H-alpha. 13 марта 2014 года, 11:58, Celestron 102 SLT + Coronado PST H-alpha, Canon 550D, одиночный кадр.
Солнце в линии H-alpha. 13 марта 2014 года, 11:58, Celestron 102 SLT + Coronado PST H-alpha, Canon 550D, одиночный кадр.
Луна, 25 марта 2015 года, 21:24. Sky-Watcher SK 90 Mak, Vixen Porta II, Canon 550D (1\30с, ISO 400), одиночный кадр. http://www.astrobin.com/167534/
Луна, 25 марта 2015 года, 21:24. Sky-Watcher SK 90 Mak, Vixen Porta II, Canon 550D (1\30с, ISO 400), одиночный кадр.
http://www.astrobin.com/167534/
Венера, 18 мая 2015 года, 21:01. Sky-Watcher SK 90 Mak, линза Барлоу 2х с Т-адаптером+короткий Т-адаптер, Canon 550D, Vixen Porta II. PIPP, AS2, R6, 3500 кадров из 10549
Венера, 18 мая 2015 года, 21:01.
Sky-Watcher SK 90 Mak, линза Барлоу 2х с Т-адаптером+короткий Т-адаптер, Canon 550D, Vixen Porta II. PIPP, AS2, R6, 3500 кадров из 10549
Юпитер, 15 февраля 2015 года, 21:36. Sky-Watcher SK 90 Mak, Vixen Porta II (ручное ведение), линза Барлоу Sky-Watcher 2x с Т-адаптером, Canon 550D (640x480@60fps, 1\60, ISO 800). PIPP, AS2 (2500\9000), Registax 6.
Юпитер, 15 февраля 2015 года, 21:36. Sky-Watcher SK 90 Mak, Vixen Porta II (ручное ведение), линза Барлоу Sky-Watcher 2x с Т-адаптером, Canon 550D (640×480@60fps, 1\60, ISO 800). PIPP, AS2 (2500\9000), Registax 6.
Юпитер, 27 марта 2014 г., ‏23:38. Sky-Watcher SK 90 Mak, Vixen Porta II (ручное ведение), линза Барлоу Sky-Watcher 2х с Т-адаптером, Canon 550D (640x480@60fps), PIPP, Autostakkert (3500 кадров из 6800, drizzling 1.5x), Registax 6, PS.
Юпитер, 27 марта 2014 г., ‏23:38. Sky-Watcher SK 90 Mak, Vixen Porta II (ручное ведение), линза Барлоу Sky-Watcher 2х с Т-адаптером, Canon 550D (640×480@60fps), PIPP, Autostakkert (3500 кадров из 6800, drizzling 1.5x), Registax 6, PS.
Сатурн, 21 мая 2013 г., ‏23:29. Sky-Watcher BKP150750EQ5, линза Барлоу НПЗ PAG 3-5x (5x)+втулка, Canon 550D (1024x680@27fps), Autostakkert 2.2.0.16 (5000 кадров из 14174)
Сатурн, 21 мая 2013 г., ‏23:29.
Sky-Watcher BKP150750EQ5, линза Барлоу НПЗ PAG 3-5x (5x)+втулка, Canon 550D (1024×680@27fps), Autostakkert 2.2.0.16 (5000 кадров из 14174)
Марс, 26 марта 2014 г., ‏1:47. Sky-Watcher SK Mak 90/1250, Vixen Porta II (ручное ведение), линза Барлоу Sky-Watcher 2x с Т-адаптером, Canon 550D (640x480@60fps), PIPP, Autostakkert (4500 кадров из 25000, дриззлинг 1.5х), Registax 6, PS.
Марс, 26 марта 2014 г., ‏1:47. Sky-Watcher SK Mak 90/1250, Vixen Porta II (ручное ведение), линза Барлоу Sky-Watcher 2x с Т-адаптером, Canon 550D (640×480@60fps), PIPP, Autostakkert (4500 кадров из 25000, дриззлинг 1.5х), Registax 6.

Вердикт: легкая, простая и качественная азимутальная монтировка. Отличный вариант для балкона, походов, тротуарных  наблюдений, а также наблюдений наземных объектов. Спокойно потянет 127 мм Мак, 150 мм Шмидт-Кассегрен или короткий 130 мм Ньютон. Главный плюс Vixen Porta II – быстрая готовность к наблюдениям. Если телескоп небольшой, то его можно даже не снимать с монтировки и сразу выносить во двор или на балкон. Рекомендую!  Увы, в связи с покупкой азимутальной полувилки Celestron Nexstar 6\8 SE и 200 мм Шмидт-Кассегрена с данной монтировкой пришлось расстаться, о чем буду весьма жалеть. Надеюсь, новому владельцу она доставит много приятных минут от использования  😉

90 thoughts on “Монтировка Vixen Porta II – обзор и впечатления”

  1. Добрый день Руслан,
    Получится ли посадить голову SW Az-gti с 3/8 на треногу Porta II с М12? Вернее как это сделать?

    1. Здравствуйте. Можно попробовать найти длинный фотоболт 3\8. Возможно, что потребуется дополнительная проставка.
      Иной вариант – переходник М12 мама > 3\8 папа. На али, к сожалению, не нашел подходящего адаптера.

  2. Никита

    Здравствуйте, Руслан. Когда ожидается поставка Celestron Evo 6 и ultima 65-45?

        1. Какая-то древняя CCD камера для лунно-планетного астрофото. Гуглите DBK 21AU618 Color.

          1. T7c удобнее за счёт наличия порта автогида. По чувствительности – не знаю, что лучше.
            Монохромная Т7 вполне самодостаточна для гида.

          2. Для планет цветная Т7, либо монохром + колесо фильтров.
            Для дипов – от переделанной зеркалки типа Canon 550Da до дорогостоящих астрокамер с охлаждением (ZWO, QHY). На сколько хватит бюджета, такую и берите. Ну,еще от астрографа зависит.

          3. Никита

            Стоит заменить Т7с на Skyris 618c для планет/дипов?

  3. Олег Львов

    1.Тоисть 49 градусов я тоже должен буду накрутить на монтировки по широте?
    2.Хм я тоже так думал что 5кг при такой монтировке должно хватить но чтото не очень,подальше подвинуть ето к етой штуковини которая типа страховку делает чтоб блини не упали?
    3.Я тут читаю мануали и тд и никак немогу понять как виставить нормально полярку как вижу на фото мануала нужно чтоб она находилась не в центре а типа на краю кольца. Можно если есть видео тк читать ето одно а увидеть другое! Погоди уже неделю нету тк испитать неначем и тд….

    1. 1. Примерно да. Всё равно потом через искатель полюса донастраивать.
      2. Ну, это же очевидно – сдвинуть к краю оси.
      3. Если Полярной звезды не видно с балкона, то надо выставлять методом дрейфа.
      http://terry.kiev.ua/ustanovka-polyarnoj-osi-metodom-drejfa/
      Если полярная звезда доступна, то скачиваем приложение Synscaninit
      https://play.google.com/store/apps/details?id=com.RapidoDroid.synscaninit2&hl=ru
      Смотрим положение Полярной звезды в программе.
      Если искатель старого типа (нарисованы созвездия Б. Медведицы и Кассиопеи) – разворачиваем ось RA так, чтобы созвездия находились на небе примерно так же, как и в искателе,а в кружочек загоняем Полярную звезду.
      Если искатель нового типа (есть цифры 3, 6, 9 и подобие циферблата), то загняем Полярную звезду туда, где указано в программе. Всё.

  4. Олег Львов

    Доброе утро Руслан!
    1.Триногу установил 2 труби из 3 когда их роздвигаеш нужно придать усилие а от левая нога та что не на Север легше роздвигаетса так должно бить или нет?(Вроде все прикрученое)
    2.Начал установку Пульта все на анг+после того как предупредили про солнце нужно Долготу и Ширину ставить) в гугл мапе мой дом(49.788507, 24.061440) 1 вкладка у меня E 49 град а сколько минут? 50?
    2.Вкладка S 24 градуса а сколька минут?
    3.У меня там 2 противовеса по 5 кг в комплекте ето 10 кг….у меня труба 150(750)+гид 50мм на 190мм металический+кенон 550д ето я думаю кг 8 сумарно…..я вчера наложил 2 блина по 10 вроде баланс бил или 10 кг для такого ето много?
    4.На пульте нужно ище вести значение(Set Elevation) задать висоту какую висоту? Я на крише 9 етаж дома там гдето 27-28 метров…тоисть 00028?
    5.Есть искатель полюса которий подсвечуетса красним я смогу когда он будет светить найти полярку и ето плюс что он светитса?
    Спасибо.

    1. Привет!
      1. Лучше спросить у прежнего владельца. Обычно усилие одинаковое. Ничего страшного.
      2. Тут есть конвертер градусной меры https://planetcalc.ru/1129/
      3. Мне хватает одного противовеса 5 кг. Просто подальше на штанге его сдвинуть.
      4. Можно ноль поставить, особо ничего не поменяется. Можете указать 27.
      5. Ну да, сможете найти, подсветка это плюс.

  5. Олег Львов

    Здраствуте Руслан!!!
    Вот и настоло то время приехала HEQ5 ко мне б.у и я офигел 37 кг по габаритам и 30 кг в суме.
    Ноги в 2.5 раза тяжелее чем Ек3-2……Голова в 2 раза тяжелее нежели еку3-2…..
    Есть пульт синскан и тд что делать как ее настроит просто дома если погоди нету? Есть мануал или видео?
    Спасибо.

  6. Олег Львов

    При обзоре монтировки(-монтировка Meade LX85.)недавно ви снимали м51 на черно белую камеру(-камера QHY5III178m) 184 кадра по 20 секунд.
    1.Почему черно-белая на 550д цвета небудет? Или галактики лучче монохромной снимать?
    2.Почему по 20 сек только?
    3.(но насчет ориентации изображения лучше у продавца уточнить.)-тоисть что именно писать тоисть ли ето искатель с прямим изображениям,или перевернутое на 90 градусов?

    1. 1. Потому что захотел на черно-белую поснимать.
      2. Полярную ось не выставлял точно, поэтому звёзды смазывались при более длительных выдержках. Плюс, при таком мелком пикселе еще автогид нужен с большим фокусом, а у меня не было возможности еще автогид повесить.
      3. В такие искатели картинка или прямая незеркальная, или прямая зеркальная.

  7. Олег Львов

    Вчера я думал про окуляр сначало хотел взять 32мм а потом передумал взял 8-24мм зум..пришел на место семки а тут месяц светил на западе уже низько и мне в правий глаз чуток светило и мне както неудобно било смотреть +фокус настраивать по новой…
    1.Какой окуляр лучче для м51-м101 и галактик такого розмера 32 или 7-24? На 32мм я нашел Ориона…но он большой а ети галактики маленькие.
    2.На алике есть такой http://ali.pub/5ayfe0 норм? На етом будет нормальное прямое не перевернутое не справа на лево?
    Я видел если смотреть в окуляр изображение верх ногами вроде а если кенон 550д подключить то нормальное прямое!
    3.А почему 8х50 лучче нежели 9х50?

    1. Дипскай лучше снимать и наблюдать тогда, когда на небе нет Луны.
      1. М101 большая и тусклая, для нее надо темное небо. Окуляр лучше 32 мм.
      По остальным мелким галактикам типа М81 или М82 хорош 11 мм окуляр.
      2. Искатель хороший, но насчет ориентации изображения лучше у продавца уточнить.
      3. Да, верно – Canon сам по себе переворачивает картинку.
      В 8х50 картинка немного ярче.

  8. Олег Львов

    Добрий день Руслан.
    Вчера собралса снимать М51 и М101 ну думаю все будет ок вроде знаю где и тд Алькаїр сразу нашел! Ну и думаю дам чуть в право и будет мне щастя не тут то било 30 мин туда сюда туда сюда и тут думаю дам право ище вроде там около звезди Кор Кароли все мимо и мимо…думаю фиг с етой м51 давай м101 она чуть больше чем м51 чуток вверх с Алькаїра и в лево ничего…..я так понял я нетуда искателем велл и тд потом я понял что искатель вроде вверх ногами изображения дает и слева на право както так…….ноута нет на крише,на телефоне есть програмка но она типа на Gps приблительно показивает…потом плюнул вижу недалеко от М57 вийшла М27 все безрезультатно……………я так понял городская засветка мне все испортила……..
    1.Как мне полегчить поиски каких либо туманностей и тд?
    2.Что сделать с искателем чтоб нормально показивал не верх дном и тд?
    3.Для упращонного поиска тухлих туманностей и галактик взять искатель хотяб 8х50 или 9х50?
    Лучче купить сразу Синскан и пусть он ищет=)))

    1. Привет!
      1. Сначала найти туманность через телескоп с окуляром, а потом ставить камеру. Я ищу объекты методом звёздных цепочек – прокладываю маршрут от ближайшей яркой звезды до объекта по другим ярким звездам. Изучайте небо)
      2. Купить искатель с прямым изображежением. Sky-Watcher выпускает такие.
      3. В 8х50, конечно, получше видно, но всё равно задача искателя – навести примерно в нужную область неба, а дальше уже телескопом искать через окуляр.
      Ну или Синскан, да.

  9. Олег Львов

    Ага спасибо за инфу вроде все понятно но ето только теория=)))
    Смотрю на алике есть какойто кабель я так понял его в порт вместо синскана и в пк и тогда можно стеларриум и тд програми подключать?
    http://ali.pub/5ayfhi

    1. Да, верно. Но этим кабелем я никогда не пользовался. Для начала можно и без него всё сделать.

  10. Олег Львов

    Ага спасибо за лайк в инстаграме сегодня уже видели мой sw150/750.
    Я начал смотреть ролики про гидирования и тд и чтото немогу понять как:
    1.Если есть порт автогида на монтировке и Синскан пульт і есть камера 7с і в ней есть порт для автогида и порт для юсб для ноута. Я так понял что нужно с камери в порт автогида монтировки і камеру в юсб пк и потом уже както на пк установить гайд шеперт и будет видна камера и график и тд.
    2.Окей а как до Пк будет сама монтировка подключатса или ненужно типа камера с портом автогида будет сама монтировкой управлять чтоб звезда не терялась?

    1. 1. У меня есть статья на эту тему.
      http://www.astroscope.su/astrofotografiya_vybor_astrografa_dlya_dipskaj/9931.htm
      Камеру подключаем по USB к компьютеру, а по ST4 – к монтировке. Ставим программу PHD2 и в ней гидируем.
      2. К ПК необязательно подключать монтировку для реализации автогидирования по ST4. Управлять гидированием будет компьютер, но сигналы будет слать через камеру по кабелю ST4.

  11. Олег Львов

    1.Я вижу есть интересний сайт http://eq-mod.sourceforge.net/reqindex.html там пишет что по RA на Еку5 (144) на Екум35 (180) а на Хек5 только (135) в чем прикол? Но MicroSteps 64 нежели у них.

    2.По DEC инфу ненашелчто там и как,но нашел сайт и видео как переделали и установили на ети колесики типа резинки как с мода Екудрайва чтоб безшумно оно роботало и график плавнеее бил!
    https://www.amateurastrophotography.com/heq5-pro-belt-improvement-1
    https://static1.squarespace.com/static/5bf9483212b13f3b270f53a9/t/5bfa59bf1ae6cf43c2adaed3/1551966710954/astrophotography%2C+astrophotography+magazine+www.amateurastrophotography.com?format=750w

    3.Цитата(Единственный способ справиться с монтированием – использовать EQMOD.)
    Что ето за Еку мод?

    1. 1. Перестаньте считать зубы у монтировки) Возьмите уже монтировку и снимайте) Иначе будете выбирать оборудование, пока Солнце не раздуется до орбиты Земли)
      Механика у HEQ5 другая, совсем другой уровень, чем у EQ5 и EQM. HEQ5 – нормальная, проверенная многими годами монтировка для астрофото.
      2. На HEQ5 можно поставить ременную передачу, однако опять же – сначала освойте съемку на непеределанной монтировке. Толку от навороченного оборудования, если нет опыта съемки и настройки.
      3. http://www.astroclub.kiev.ua/forum/index.php?topic=31262.0

  12. Олег Львов

    Созврнилса с продавцом мол сделает видео и тд.
    1.Есть нюанси(ножки ризинки чуток кончики стертие,наклейка на голове шкала вроде потерялась,и ручка где градусти на голове менять чуток согнутая но c болтом все окей) Ето не критично?
    А так вроде все окей не розбиралась,2 года с момента розпаковки,после 3 раз на ногах поставили на колону.
    2.Как я без шкали виставлю 55 градусов моего региона?

    1. 1. Не критично.
      2. Шкала нафиг не нужна, всё равно по искателю полюса ставить.

  13. Олег Львов

    1.Я вас понял думаю у вас был опит с EQ5 и HEQ5 и ви знаете что HEQ5 Pro лучче?
    2.Подшипники есть, но они не качения, а трения, а вчем разница?
    Думаю что на HEQ5 Pro нужно остановитса.

    1. 1. С EQ5 был опыт. С HEQ5 – нет. Но видел ее в работе – заметно лучше и грузоподъемнее.
      2. Меньше трения, лучшая плавность.
      Про HEQ5 я Вам сразу сказал)

  14. Олег Львов

    Здраствуйте!
    1.А как понимать цитата(лучше всегда снимать огромной короткой трубой малое время, чем большое время мелкой, да и ошибки накапливаются с шумами) тоисть на 150мм лучче снимать типа много кадров по 10-15 сек?
    2.А как понимать снимать методом дрейфа?
    3.У вас на фото тут 150мм с искателем 8х50 или 9х50 и какой из них лучче для етой труби?
    4.А как понимать цитата(Проблема монтировок типа EQ3-Eq5 в том, что по оси склонений нет нормальных подшипников, поэтому гидирование по оси склонений часто работает рывками) Ось склоонения ето RA ось? И в моделях EQ3-2,EQM35,EQ5 нету подшипников?
    5.А какая цена в $ за б.у HEQ5 Pro приемлива для покупки если новая 1250$?
    Спасибо

    1. 1. Я думаю, лучше спросить у автора этой фразы.
      На практике как раз лучше снимать маленькой трубой на монтировке с запасом, чтобы было уменьшить чувствительность и увеличить выдержки. Ну и от задач зависит.
      2. Это методика установки полярной оси, а не съемки. http://terry.kiev.ua/ustanovka-polyarnoj-osi-metodom-drejfa/
      3. Да без разницы, объективы одинаковые, а окуляр искателя всё равно выкручивают.
      4. Как написано, так и понимать. Склонение – DEC, прямое восхождение – RA. Подшипники есть, но они не качения, а трения. Именно поэтому я и агитирую Вас за HEQ5. Хотя, при правильно настроенном гидировании особых проблем с рывками нет, тем более у пульта с 0.5х скоростью гидирования.
      5. Как обычно – 20-40% процентов от нового.

  15. Олег Львов

    1.Знаю я уже в 2015 попалилса 114 Селестроном с коректором на еку1…..в 2019 решил опять к вам но уже с типа правильним 150 на худшей монтировке(ноги).
    2.Нет ноутбук мне системник некчему.(Что с еку5 что с еку35 нужен ноут что даже с екудрайвом нужен ноут)(по 30 сек или 25 цикать и собирать чуток муторное дело)лучче уже по пару минут клепать и собирать.
    3.Тут опять что б.у есть б.у хотя оно чуток лучче(DEC) а что новое то новое.
    4.Да искатель нужная вещ на 6х30 я 30 минут стрелял м51 и толку….только для 150мм как считаете 9х50 будет тяжелий и большой?

  16. Олег Львов

    1.Хммм может и можно розобратса но не сразу.
    2.А ноут или пк нужен(все вопрос покупки еку5 синскан снимаетса)я думал дешевле будет еку5син скан…но за ети же деньги лучче еку35 и EQDRIVE с коробкой для подключения до пк и гид в ноут+вроде можно пульт сделать типа как у синскан(там есть порт для пульта)
    3.4-5 минут тут на еку3 правда с 90мм до 20 минут доходили=)))(но ето 150 нютон)
    4.Я уже понял почему не напшел так легко М51 тк у меня искатель 6х30 а если б 8х50 или 9х60 думаю б нашел как считаете?

    1. 1. Занятие астрофотографией само по себе предполагает приложение определенных усилий для изучения методик съемки, обработки и обращения с оборудованием. Халявы не будет)
      2. Странный вопрос. Собрались тащить системный блок на выезд за город?
      3. Смотрите по обстоятельствам. Если монтировка тянет выдержку – чего бы не воспользоваться этим?
      4. М51 тусклая достаточно для искателя 6х30. В 8х50 заметнее будет. Если фон неба светлый, найти тяжело будет. Ищите методом звездных цепочек.

  17. Олег Львов

    Думаю встетаки чуток торганутса и брать такую как у вас черную синскан го ту Еку5,человек говорит что держал на ней 200 нютон и суто по визуалу. Тк Хек5 человек никак к торгу не идет хочет за цену практически нового с магазина.
    1.Сложно розобратса с Син сканом?
    2.В порт автогида запихнуть камеру и все…а как оно без компютера будет отслеживать звезду и тд,что реально можно обойтись при гидировани без Пк?
    3.Что можно вижать с еку5 на етом синскане?
    4.Я видел что к пульту можно както подключить стиларриум и с пк все ето дело делать ви не пробували?
    5.Какие конкретние вопроси нужно у продавца спрашивать?

    1. 1. Просто точно не будет. Инструкции есть тут https://www.sky-watcher-russia.ru/materialy/#synscan
      2. Компьютер нужен – камера всего лишь формирует изобржение, а управлением монтировки и гидированием занимается уже компьютер. Есть автономные гиды (например, Sky-Watcher Synguider), но для них нужен более длиннофокусный гид, а точность слежения и чувствительность камеры хуже.
      3. 4…5 минут с автогидом
      4. Я не пробовал, но через EQMOD кабель можно подружить монтировку с комптьютером, дальше подключение через ASCOM. На youtube есть материалы по подключению телескопа к Stellarium и Starcalc.
      5. Состояние монтировки, какой по счету хозяин, есть ли глюки и особенности, разбиралась или нет.

  18. Олег Львов

    Добрий день!
    1.Вчера получил маску Бахтинова ее нужно просто надеть сфокусироватса по любой звезде(я знаю есть Лайфвю)но всетаки я переважно фокусируюсь по доме которий от меня 100 метров но вижу что когда звезди то чуток не недофокус.
    2.У меня после 30 сек и больше уже смаз тьфу тьфу что не сразу(может моторчик чуток компенсирует до 30сек а потом уже смаз)ну и конешно смази по краях без коректора коми,но както раз я уже говорил 45 сек без самазов на 1 звезде пробувал……есть 1 человек которий на еку3-2 (AT72EDx0.8 , EQ3+EQDrive-mini, гид искатель+Lu070, Canon 450D(mod), iso800 15х10мин) делал по 10 и 20 минут експозиции ето просто супер!!!
    Вот пример http://www.astroclub.kiev.ua/forum/index.php?action=dlattach;topic=14047.0;attach=89572;image
    3.Я так понял что искатель полюса нужно взять! Без гида сколько можно временни с ним снять без гида?
    Вроде минута или больше?
    4.Да я захожу в стеларриум и так делаю на примере 60да(она кроп) и тоже будет так у меня?

    1. Привет!
      1. Ну да, закрепляем маску, ищем яркую звезду и совмещаем три луча.
      2. Ну так там нагрузка на монтировку меньше, т.к. труба легче и менее парусная. Больше нагрузка – больше бракованных кадров, особенно без автогида.
      3. При точно выставленной полярной оси – около 30 секунд с 20-30% браком.
      4. Да.

  19. Олег Львов

    Та недумаю 5 людей в резерв ставили и не взяли(наверною ждут Хек5) а в чем разница между хек5 и хек 5 про?
    1.Хмм думал на еку5 подшипники как никак на голову више еку3-2
    2.С 100 снимков 25 брак тоисть 15 чуток есть смаз(я люблю придиратса) и 10 чуток пересвет тоисть низко над горизонтом и мне кадри не понравились.
    3.Както раз на око дома виставил то 45 сек без смазов я в шоке бил сам даже до 1 минути можно дотянуть…..а тут 25 норм а 30 уже чуток смаз…наверное нужно било чуток поексперементировать с поляркой.
    4 Сечас Орион уже очень низко а жаль фильтр есть против засветки а он уже когда солнце ложитса он тоже…..нужно будет на сходе чтото такое самое искать на сходе тк там меньше засветки.
    5 Миф или правда! Если Андромеду я буду снимать тк она не поместитса в кадр 750мм телескопа тк кроп делает фокусное 1200 мм а не 750?!

    1. Есть HEQ5 без Goto (черная), есть с GoTo белая – возможно, это и есть Pro. В остальном разницы нет. Можно на черную GoTo поставить.
      1. Да то же самое примерно по механике.
      2. Для съемки без гида это нормально. Тяжеловато монтировке с такой трубой, плюс отсутствие автогида.
      3. В первую очередь да, нужно полярку точно выставлять. А потом уже смаз анализировать. С кривой поляркой будет 100% смаз на каждом кадре.
      4. Орион будет с ноября по март ночью.
      5. Фокус телескоп остается тот же – 750 мм. Просто поле зрения уменьшается, если матрица меньше полнокадровой. Забудьте про эти эквивалентные фокусные расстояния. В Stellarium есть плагин ПОЛЕ ЗРЕНИЯ, Там можно указать свои телескопы, камеры, Барлоу и прикинуть быстро поле зрения.

  20. Олег Львов

    EQ5 Synscan 525 $ никто не берет знач за дорого за б.у…… ето крайний вариант если 200+ и уже HEQ5 б.у..
    1.А как понимать что еку3-2 и еку35 на втулках или как оно, а еку5 на подшипниках…мол подшипники лучче?
    2.Нужно розбирать и смазивать Еку3-2?
    3.Заметил что 1 фотка или 2 из 10 можут иметь смаз или как оно там тому что дернулась монтировка когда вела?
    4.А как проверить правильность балансировки(вроде както с пк какойто график) для астрофото!
    5.А как правильно фоткать вроде камеру нужно както на низ на уровне ласточкиного хвоста?(https://i0.wp.com/dsastro.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_4003.jpg?resize=768%2C513)

    1. Ну, может просто денег у людей нет, вот и не берут.
      1. EQ5 вроде тоже на втулках. Подшипники уже в HEQ5 идут.
      2. Если монтировка новая или достаточно свежая – ничего не трогайте. Без крайней необходимости лучше не лезть ни в оптику, ни в механику.
      3. Смотря в какую сторону смаз. Может быть ветер, может быть топот рядом с монтировкой, может быть проблема с ведением. Надо разбираться и анализировать снимки.
      4.Ослабляем стопорные винты и смотрим балансировку – с одной стороны телескоп, с другой ось с противовесами. Потом проверяем балансировку по DEC. Восточна сторона должна быть чуть тяжелее, чем западная.
      5. Как удобно, так и разворачивайте камеру – чтобы хотя бы экран были виден и можно было на объект навестись предварительно с окуляром. Очевидно же.

  21. Олег Львов

    Да подключение через Аском моторов и в юсб гид в етой версии нету порта для гида.
    Б.у у нас не сискать нигде уже год человек за 900 у.о продает и никто не берет.
    У нас на форумах Хек5 раз в год вискакивает. Так что ничего хорошего(гид и камера для него через неделю будут) куда я его подключу=))

    1. Я с ASCOM не работал, так что точно его советовать не буду)
      Остается EQ5 Synscan, у нее и порт автогида есть.

  22. Олег Львов

    Но тут стоит опять дилема с 2 концами! За 550 у.о
    1.SW EQ35(новая с гарантией) + EQDRIVEKIT35 новий с гарантией.Пишут тащит 10кг и 7 кг для астрофото.
    2.SW EQ5(черная такая как у вас+go to syn scan) б.у без гарантиии и тд с другого города.Пишут тащит 10кг и 7 кг для астрофото.
    От о чем идет реч.

    1. Я бы копил на б\у HEQ5 🙂 Да, и что-то не вижу порта автогида на комплекте моторов EQDrive. Гидирование реализуется через ASCOM?

  23. Олег Львов

    1.На Еку5 144 зубца а тут 180 зубцов.На Деке Еку5 85 на еку35 65.
    2.Да я знаю что нужен ноут или пк но вреровно рано или позно нужен будет ноут чтоб гидировать и тд к етому идем все астролюбители и тд с ноутами например и ви тоже. Вот видео роботи етих моторов https://www.youtube.com/watch?v=1m_RrzdRj8U как видно из видео они безшумние и соседей ноччю не будут будить=))
    3.6кг ето весоммо+гид грам 800+камера и кенон 550д грам 800 поза 7 кг-8 кг.

    1. 1. Я думаю, это не столь принципиально.
      2. Я всё же привык к обычным пультам – с компьютера я только гидирую, а управление монтировкой уже с пульта. Другие любители управляют телескопом с компьютера. Как вам удобно, такой набор и берите.
      3. Ну, EQ5 вполне уверенно тащит 150750 с маленьким 50 мм гидом. Конечно, лучше брать HEQ5, чтобы с запасом и не пришлось потом что-то докупать.

  24. Олег Львов

    1.Судя по обзорам там по оси РА есть 180 зубцов и по оси Дек только 65 зубцов как ми знает ось Дек только по оси полярки настройка а от Ра для веденния обьекта что скажите?
    2.EQDRIVE KIT как вам ети мотори(говорят что они лучче в 5 раз нежели китай тихие+к етой коробки можно подключить пульт синскана но гид только к ноутбуку.
    3.Сколько весит труба 150(750)?
    4.Я открил дирку для искателя полюса там нереально найти полярку(типа если купить искатель полюса ето типа маленький окуляр с фокусом и з диаметром что можно ее виставить?

    1. 1. 180 зубов – наверное, как у EQ5.
      По DEC гидирование не так часто требуется, в основном по Ra. Можно не париться по этому поводу.
      2. Не пользовался, советовать не буду. Конечно, ремни выглядят заманчиво, однако GoTo в этих моторах реализуется только с помощью компьютера. Если вас это устраивает – берите)
      3. Около 6 кг.
      4. Через отверстие в полярной оси я без труда нахожу Полярную звезду. С искателем полюса, разумеется, найти Полярную звезду легче – для этого он и сделан.

  25. Олег Львов

    Доброе утро!
    Может и Хек 5 про и еталон но мне нужна как никак мобильность в етом деле+из Еку 35 можно сделать стар трекер(там снимаетса ось дека) для 550д с обективами Юпитер 37а и тд типа как у вас Skywatcher Adventure. Может я в скором будущее 150 буду менять на более меньшуюю апертуру для астрофото( Sw 130/650 или какую нить едешку Arsenal 80/560) в етом плане хорошо буде.

    1. Ну, если уверены и есть планы на уменьшение апертуры – берите EQ35. Хотя, вес у нее всё равно значительный, даже со снятой осью DEC.

  26. Олег Львов

    Здраствуйте!
    У меня беда одна с ножек еку3-2 зажим треснул с колечко зажима при зажиме когда установливаю висоту не зажимает……а снимать на мин когда ноги не витягуютса неочень!
    Думал менять алюмин на стальную и брать екудрайв кид3 http://astroproservice.com/index.php/product/eqdrive-unitrack-upgrade-kit-eqm35/
    Нопотом подумал что лучче взять EQ35 и к ней етой екудрайв кид5 мол пишут 10 кг для визуала и 8 для астрофото….от и для астрофото мне и нужно……150.750 труба гид 50х190 искатель 6х30 и кенон 550д….
    Слишал что в ней червячная пара на оси RA у этой монтировки лучше и 180 зубцев, чем у EQ5, ось DEC чуть проигрывает. Говорят что она типа апгрейд еку3……Хек 5 про у нас 1000$ не вариант…..Или докупить мотори и триногу и искатель полюса до еку3(дешевле вариант)….или еку35 мотори и искатель полюса(дороже но все новое) что можите сказать!

    1. Привет!
      О блин. Сильно зажимать не надо треногу. Но починить это можно.
      Стальная, конечно, устойчивее, но даже стальную лучше не выдвигать, как и алюминиевую. Понимаю, что снимать неудобно, но так обспечивается макс. жесткость.

      Брать EQM-35 не вижу смысла – сразу уже HEQ5 купить б\у с рук. На вид как EQ3-2 или EQ5.
      Копите на HEQ5, это будет лучший вариант. А пока снимайте с EQ3-2.
      Из треног могу посоветовать ШР-160 деревянную, она очень крепкая и тяжелая (6 кг), но надо делать переходники под монтировку. Зато стоит копейки.

  27. Олег Львов

    1.( Если портов автогида нет — надо или купить пульт (красный) с портом автогида, или подпаяться к кнопкам.) что за пульт и где его купить?
    2.Нашел на Алике и на Олх(Авито) фиши 8мм 3.5 резкие и 7.5мм 2.8
    1.http://ali.pub/5ayfux
    2.http://ali.pub/5ayfwv
    от 2 екземпляр у него крепление не EF или EF-S а типа как до беззеркалок немогу найти переходника нигде чтоб до 550д подключить….наоборот полно есть чтоб обьективи EF или EF-S подключить к беззеркалкам а того что мне вроде нету…

    1. 1. Там же, где и продают Sky-Watcher. Например https://www.teleskop-express.de/shop/product_info.php/info/p7242_Skywatcher-hand-controller-with-auto-guider-port–for-EQ3-mounts.html
      2. Не тестировал их и не видел с них снимки – думаю, Samyang будет получше.
      С беззеркалки на Canon EF\EF-S не получится нормально посадить – рабочего отрезка не хватит, бесконечности не будет.
      Можете попробовать заснять панораму из пары кадров на Canon EF 18-55 – будет вам широкий угол.

  28. Олег Львов

    Ну да 550 супер держиш в руках и чуствуеш качесто Японии 2010 годов!
    Купил к нему бустер на 2 акамулятора или 6АА непомню когда заряжал.
    1.Ви снимали таймлапси если да то какой интервал и настройки днем и ночью на звезднем небе?
    2.Я так понял для гидирования нужен софт и ноутбук,а как бить с тем что монтировка Еку3-2 без портов автогида и тд…на оси восхождения есть моторчик от еку3-2 и пульт Бахтинова…как тогда гидировать вручную???

    1. Бустер не нужен – добавляет веса, да и если одна из батарей садится раньше другой – камера будет выключаться. Был, неудобно оказалось, продал. Для астрофото лучше такой блок питания возьмите, от USB камера работает http://ali.pub/2wbwmz
      1. Настройки опытным путем лучше подбирать, т.к зависит еще от засветки, фокусного расстояния и светосилы. На Canon 5D mark II я снимал просто видео, но через ML поставил FPS поменьше. Пример – https://www.youtube.com/watch?v=ZzcARkMqiG0
      Специально для таймлапсов я взял Samsung NX Mini https://www.instagram.com/p/BtecuOBBFg2/
      2. Если портов автогида нет – надо или купить пульт (красный) с портом автогида, или подпаяться к кнопкам.
      Я к EQ1 вот так подпаивался https://vk.com/topic-522102_31133630

  29. Олег Львов

    обрий день!
    Фотографии супер на 135 вам подумал уже в теме Фильтр Svbony CLS Clip EOS-C не писать заинтересовал другой екземпляр Sky-Watcher Star Adventurer!! И есть Sky-Watcher Star Adventurer Mini которая по дешевле и без ничего.

    1.Но почему ви не прикрипили на еку5 и тд 135 Саньян 550dа? Вроде етот вариант с моторами и тд у вас есть я так планируюю когда обзаведусь моторами на еку3-2 или когда возьму еку5?

    2.Купили вижу какойто Sky-Watcher Star Adventurer? Чуток посмотрел ето для людей у которих нету нормальних монтировок…хотя да ето удобно кинул в рюкзак и пошол фотографировать с фотика..хм вариант хороший если неохота таскать монтировку и есть хороший обектив как у вас 135 Самьянг….но нужно иметь супер штатив с ним+вижу там есть порт автогида а ето уже нужно делать пложадку для него +ноутбук конект…вижу по 30 сек стреляете на 135 без автогида не обойтись хммм.

    3.А почему ви больше чем 30сек не даете?
    Задумка хорошая ничего не скажеш ето прорив для тех у кого нет телескопа и монтировки и у кого есть зеркалка или беззеркалка и хорошая светосильная оптика, много места нету и кто любит за город или по свету летать….

    4.Хорошо б сделать обзор от вас так как ви уже я вижу год+ пользуетесь етим девайсом, как так сечас все минимизируетса для сьемки астрофото например(беззеркалки)

    5.Что можете сказать про беззеркалки при астрофото как с труби так и с обьективом?
    Например SONY NEX-5N говорят там Удачная матрица, ISO3200 -реально рабочее.

    Спасибо.

    1. Привет!
      SW Adventurer mini – не нравится меньшая нагрузка и постоянно извлекаемый искатель полюса. Неудобно и неточно.
      EQ5 у меня была – надоела, если честно) Да и для Samyang 135 мне вполне хватает монтировки SW Adventurer.
      2. SW Adventurer у меня уже несколько лет. Фактически это монтировка-трекер для фотообъективов, однако она вполне тащит и небольшой 70 мм телескоп. Именно для походных съемок я и брал эту монтировку, с чем она отлично справляется. Штатив подойдет от EQ3-2 (стальной или алюминиевый), можно даже от EQ1, но он послабее.
      3. Если без автогида – получается наименьший брак при 30с. С автогидом можно несколько минут ставить.
      4. Да, надо написать обзор, но пока других дел хватает.
      5. Матрица в соньках хорошее, а вот с управлением, питанием и модификацией матрицы проблемы. Поэтому Canon 550Da – наше всё)

  30. Олег Львов

    День добрий! Купил я для теста 1 мотор по оси склонение ек3-2 с пультом бахныкова! Как ви скажите что я должен сделать чтоб нормально чтото заснять с больших туманностей и как?(видержка,исо и тд фотик 550 кенон)Спасибо!

    1. Привет! В первую очередь точно выставить полярную ось. Это или искателем полюса, или методом дрейфа.
      Выдержки – от 30 секунд и более (чем больше, тем лучше), ISO – подбирать такое, чтобы не было пересвета в изображении, в то же время чтобы была видна туманность. Попробуйте туманность Ориона заснять, она крупная и большая.

  31. Олег Львов

    Доброго здоровячка!
    Цена на EQ5 и HEQ5 pro далеко не чуть чуть разная а огромная разница HEQ5 нету у нас….б.у EQ5 400 у.о а от б.у HEQ5 pro 900 у.о разница ощутима…..пока не то не то нету, хочу взять один мотор по оси схождение с пультом Бахникова и чтото попробувать…я знаю что ето не 130 а есто 150 и еку3-2 но всеже.

    1. Тогда брать EQ5 с моторами. 130-150 мм трубы она легко потащит, выдержки до 3-5 минут с автогидом потащит. Маска необязательна, можно и по экранчику камеры легко сфокусироваться.

  32. Олег Львов

    Всех благ! Как ви уже знаете у меня 150(750) на еку3-2 без моторов с кенорном 550д и с Т кольцом и тд…
    Как вам монтировка Celestron AS-GT http://www.egy-telescopes.com/Montierunggross%20-go%20to.jpg
    для астрофотографий на 150 нютоне? Как некоторие люди говорять ета та самая еку5 тока с моторами и пультом..

    1. Здравствуйте. Да, это та же EQ5, но на 2″ ногах. Можно брать. Но, если честно, под 150\750 идеальна будет HEQ5. Разница в цене небольшая.

  33. Здравствуйте. Есть возможность купить на барахолке отдельно Sky-Watcher 1021 и монтировку Vixen Porta II. Потянет монтировка? Имею мощный штатив от теодолита взамен штатному. Спасибо.

    1. Здравствуйте! Потянет, но, пожалуй, на пределе. Ставил на Порту трубу 102\660 (короче на 40 см) – нормально. Также она хорошо тянет Маки и ШК до 127 мм.

  34. Платон

    Здравствуйте, Руслан, подскажите какие нибудь экваториальные мантировки, бюджетные, на телескоп с апертурой 70 мм. Заранее спасибо!!!

    1. Здравствуйте! Sky-Watcher EQ2 – 70 мм телескоп хорошо потянет. Если труба короткая (фокус около 500 мм), можно попробовать Sky-Watcher EQ1.

  35. Еще раз огромное спасибо! Не подскажите где купить Синту 150750?

  36. Благодарю! Немного пугает юстировка…Поэтому на Мак запал, а так наверно все таки Synta BKP150750EQ3-2 и как раз немного на окуляры хватит.А насчет фотика моего?

    1. Юстировки бояться не надо. Тем более, мак тоже иногда требует юстировки)

      Фотик подойдет для съемки Луны. Если докупите еще моторы, то можно будет и туманности снимать.

  37. Спасибо за совет. Вот опять думку думаю….Во дворе как бы место есть….Но могу и на крыше сарая понаблюдать, она почти плоская.С улицы светят 2 фонаря местной электролинии. Фотик есть-Nikon D3100,но я так вразумею, он не подойдет.Сегодня добрался в инете до Levenhuk Ra 200N Dob.До ближайшего спуска к Кубани 1-2 км(темное место).Так что пока все очень плохо…В смысле выбора,Но денежек вроде как 40т вырисовывается.В общем буду оч. рад вашему совету.

    1. Левенгуков в продаже не найти уже. Собственно, что могу предложить…

      Если есть авто, то можно не париться с габаритами и брать либо Ньютон 150 мм (Synta BKP150750EQ3-2), либо Ньютон 200 (Sky-Watcher BK Dob 8″).

      Если же собираетесь тащиться к месту наблюдения на своих двоих, то тут вполне можно уложиться в 20к – Synta (Sky-Watcher BKP130650EQ2) – достаточно легкий и относительно компактный Ньютон, рюкзачок и длинную сумку для треноги только надо.

      Если же хочется еще легче и компактнее, тогда либо Порта 2 + Мак 102-127, либо AZ3 + Мак 102. У меня самого AZ3 сейчас. Порта, конечно, лучше…

  38. Здравствуйте Руслан.Вот уже какую неделю ломаю голову….Первый телескоп думаю купить по максимуму, а монтировку …….
    Но судя по вашему мнению-Vixen Porta II и на нее МАК127 вроде бы для визуалки приемлемо!Спасибо за советы!

    1. Отличный походный вариант. Правда, в качестве первого телескопа по максимуму я бы взял Synta BKP150750EQ3-2 – намного универсальнее будет, хоть и менее портативно. Где наблюдать будете? Что от телескопа хотите – только визуал или астрофото?

  39. Борис Спасский

    Скажите, пожалуйста, где поискать подержанную монтировку S-W AZ3?

Leave a Reply to Star Hunter Cancel Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

два × 1 =

 ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ МОИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, С ПОЛИТИКОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ОЗНАКОМЛЕН 
Scroll to Top